1,5 года и 30 тысяч км: детальный разбор Jaecoo J8
Оцениваем состояние китайского кроссовера после жестких условий эксплуатации
Кроссовер Jaecoo J8 – флагман марки и одна из самых свежих моделей – продается у нас с весны прошлого года.
Автомобиль пресс-парка – из первых партий. За полтора года прошел 30 тысяч км. Вроде не так и много. Но на нем каждую неделю ездили разные люди. И испытывали автомобиль в разных условиях, гоняли в хвост и в гриву.
Автомобили из пресс-парка моют перед каждой съемкой. Кузов перенес больше двух сотен моек, но лоска не утратил. Фары не мутные и не затертые, хотя и имеют отметины после скоростной езды по грязным дорогам. Ветровое стекло с обогревами тоже имеет многочисленные кратеры от обстрела камнями, но ни один из них не пошел трещинами.
Поводки стеклоочистителей – без признаков нарушения целостности лакокрасочного покрытия. А боковые двойные «акустические» стекла – без характерных вертикальных потертостей, которые оставляет грязь при их опускании: «бархатистые» нижние уплотнители работают деликатно.
Краска после многочисленных моек не помутнела и не покрылась «паутинками». Внешние элементы кузова окрашены добротно (толщина ЛКП около 120 микрон) и даже в местах рикошетов камней (в основном на передней кромке капота) не цветут.
Оцинкованы все внешние панели кузова, включая панель крыши. Наиболее подверженная коррозии у универсалов дверь багажника тут вечная, так как сделана из пластика. Она без последствий выдерживает легкие удары. Но при более сильных воздействиях отремонтировать ее, в отличие от металлической, не удастся – деталь придется менять.
Любопытно, что передние подкрылки – пластиковые, а задние сделаны из мягкого материала. За каждым в местах стыковки крыла с порогом скапливается грязь. Чтобы здесь не началась коррозия, загрязнения надо тщательно вымывать.
Защитных экранов снизу кузова нет, хотя предусмотрены резьбовые шпильки для крепления. Лонжероны и усилители, в отличие от внешнего оперения, сделаны из неоцинкованного металла.
Слой пластизоля – не сплошной. Защищенные им поверхности чередуются с участками открытого металла. Заметная ржавчина есть только на элементах крепежа подвески, включая гайки и болты регулировки углов установки задней подвески – без дополнительной защиты со временем они могут закиснуть. При этом сами элементы подвески и стальные подрамники пока держатся уверенно.
У системы выпуска покрылись ржавчиной кронштейны крепления левого и правого глушителей. Есть бурые следы и на трубах выпускного тракта. Алюминизированный металл «банок» без рыжих следов – небольшие очаги коррозии наблюдаются в местах приварки к ним защитных термоэкранов. Это нормально – при такой динамике окисления металла система выпуска точно не потребует ремонта в ближайшие 5-7 лет.
Двигатель и агрегаты трансмиссии – без следов запотеваний. Состояние адаптивной подвески подозрений не вызывает – люфтов нет, амортизаторы без потеков, проводка и разъемы исправны.
На ходу автомобиль кажется даже комфортнее, чем новый. Видимо, подвеска обкаталась, «обмялась» по месту. Удивил небольшой износ тормозов: «родные» диски без ощутимого бурта и колодки сточились меньше чем наполовину.
Полтора года и 30 тысяч км жесткой эксплуатации на самочувствии кроссовера Jaecoo J8 особо не сказались. Автомобиль выглядит и едет как новый. И в чем-то (спасибо обкатке!) даже лучше. Как он поведет себя дальше, покажет время. Наблюдаем.
Источник: 1,5 года и 30 тысяч км: детальный разбор Jaecoo J8