Самый сок: первый тест JAECOO J7
Максим Федоров
Идея понятна – чем больше разных брендов у автопроизводителя, тем шире охват аудитории. Например, Omoda предлагает «дизайнерские» модели для жителей мегаполисов, а JAECOO (читается «Джейку») – кроссоверы для любителей активного отдыха и приключений. Правда, бывает, что маркетологи думают одно, а рынок решает по-другому. Например, забавный казус случился с Kia Soul: изначально эту модель позиционировали как молодежный кроссовер, а машина «зашла» пенсионерам.
«Шуток про пакет сока под капотом еще не было?» – спрашиваю я у представителей новой марки. На самом деле эта модель JAECOO (построенная на одном шасси с Chery Tiggo 7 Pro) должна была называться не J7, а просто 7, а следующая за ней, более крупная (на базе Chery Tiggo 8 Pro), соответственно, получила бы индекс 8. Но китайцы решили добавить букву, и российский офис уже ничего с этим сделать не смог.
Все разношерстное великолепие новых брендов компания Chery приготовила для экспортных рынков, среди которых значится не только Россия, но также Испания, Латинская Америка и другие страны. Для названия JAECOO даже придумали легенду: якобы оно образовано от немецкого Jaeger (охотник) и английского Cool (крутой). Но, скорее всего, сочетание Jae-Coo, просто созвучно какой-то фразе на китайском – при случае надо будет спросить.
Кстати, у себя на родине этот кроссовер известен под другим именем, как Chery Explore 06, и с другой решеткой радиатора. Но «китовый ус» JAECOO лично мне нравится больше – с ним кроссовер смотрится солиднее. Внутри J7 выглядит неплохо: этакая смесь минимализма и брутальности. Хотя компоновка «один узкий монитор перед рулем, большой вертикальный экран по центру торпедо и двухэтажная центральная консоль» уже примелькалась на множестве «китайцев». Как и выдвижные ручки дверей – теперь это мейнстрим.
В отделке салона присутствует мягкий пластик, металл и даже выставленные напоказ «болты» на дверных картах: смотрится стильно и недешево. Обивка сидений – кожзам, но тактильно приятный. Джойстик 7-ступенчатого «робота» по стилю похож на аналогичный девайс Tank 300 – и там и там дизайнеры черпали вдохновение в органах управления «файтер джетов». Рядом есть физические кнопки включения подогревов – хорошо, что не все запихнули в сенсорный экран. Режимы вождения выбираются удобной шайбой, причем у версий с полным приводом их в два раза больше. А еще в меню можно настроить чувствительность тормозов – как у Exeed RX.
Полный привод здесь может быть как с муфтой ZF, так и с BorgWarner. Причем никакой связи с комплектацией или мотором (он здесь один, «раздутый» до 186 сил 1.6 турбо) нет – сплошной рандом, поэтому заранее выбрать тот или иной тип муфты покупателю нельзя. Представители JAECOO даже затруднились ответить, какая именно муфта стоит на тестовых машинах. С другой стороны – многих ли этот вопрос будет волновать? Главное, что на препятствиях, имитирующих потерю сцепления колес на бездорожье, электроника и привод отработали как надо.
На полигоне у нас были еще не товарные версии, ввезенные по параллельному импорту – их можно отличить по нештатной кнопке ЭРА-ГЛОНАСС. На них будут выявлены все недочеты, которые потом исправят китайцы. В частности нужно будет поработать над переводом меню, где есть такие забавные пункты, как «напоминание о забвении» – так обозначена функция напоминания об оставленном в машине смартфоне.
Вердикт
У JAECOO J7 есть свой стиль, он приятен на ходу и неплох на бездорожье. Салон вместительный, с хорошей «шумкой» и качественной отделкой. Впрочем, похожий набор качеств есть у многих китайских кроссоверов и на их фоне новинка ничем особым не выделяется. Но проверенная агрегатная база и широкая дилерская сеть (продавать JAECOO будут вместе с Omoda) станут весомым аргументом для российских покупателей.
Источник: 5koleso.ru