JAECOO J8: плюсы и минусы большого китайского кроссовера

“Российская газета” познакомилась с флагманской моделью марки JAECOO и выделила главные плюсы и минусы большого китайского кроссовера.

Самый крупный SUV JAECOO - очередная попытка материнской компании Chery вдохнуть премиальную силу в свои продукты. Играя в высшей лиге в разряде XXL, JAECOO J8 демонстрирует фамильные приметы силы, равно как стилевые ходы, подсмотренные у немецких и британских премиальных “одноклассников”. Но какова “восьмерка”, которую позиционируют как главного конкурента Geely Monjaro и Exeed VX, в деле?

Особенности дизайна

JAECOO J8 напоминает в профиль Range Rover Velar - ниспадающая крыша, решение “кормы”, закамуфлированные стойки, утопленные в боковинах ручки дверей выполнены в том же эффектном и благородном ключе. Напрашиваются параллели и с Audi Q8 - разверзнутая пасть радиаторной решетки, перетекающая в узкие светодиодные блок-фары, и “гусарские усы” нижнего воздухозаборника. В салоне же хватает цитат из Mercedes-Benz - клавиши электрорегулировки передних кресел на картах дверей, подрулевой селектор трансмиссии, характерные дефлекторы вентиляции на передней панели. Впрочем, цитирование ненавязчиво, а оригинальных решений хватает.

Стилевых завлекалок здесь предостаточно. Например, хромированные патрубки выхлопа в заднем бампере - имитация. На самом деле выпуск выведен под бампер. Внешние зеркала выполнены чуть менее крупными, чем хотелось бы. Зато они увеличивают сектор обзора вперед, поскольку смонтированы на ножках, как у младшей модели JAECOO J7. Об акустическом комфорте радеет не только добротная шумоизоляция, но и ламинированные передние стекла.

Наконец, выдающийся во всех отношениях задний свес позволил обустроить багажник аж на 700 л, а в подполье разместить полноразмерную “запаску”. Однако 7-меcтных версий не предлагается - JAECOO J8 на сегодня может быть исключительно пятиместным. Существенно также, что при внешних габаритах 4820х1930х1710 мм здесь достаточно большая колесная база - 2820 мм, клиренс составляет 210 мм, кузов почти полностью оцинкован, а колеса - исключительно 20 дюймовые, причем оснащенные премиальными шинами Michelin Primacy.

Богатый внутренний мир

В салоне сразу обращают на себя внимание высококачественные материалы отделки и премиальное качество сборки. Причем ощущения люксовости будет максимально много в топовой комплектации. К примеру, только в ней кресла обшиты натуральной кожей, в то время как в остальных версиях имеем пусть и добротный, но все же кожзам. Отделочные полимеры преимущественно тактильно приятные. Есть, впрочем, и твердый пластик - в зоне ног.

Боковые стекла закрываются рулонными солнцезащитными шторками, что замечательно. А вот обилие декоративного пластика под рояльный лак - спорное решение. Это красиво, но такой материал быстро царапается и замасливается. Можно придраться также к тускловатой подсветке пиктограммам кнопок на руле. Причем, они только кажутся сенсорными, на самом деле - механические.

Еще одна особенность JAECOO J8 - большое число компоновочных провокаций. Мало того, что селектор трансмиссии вытеснил рычажок управления стеклоочистителями под левую спицу руля. Кнопка электромеханического “ручника” расположилась на передней панели в районе левого колена водителя, а клавишу “аварийки” разместили и вовсе на потолке. Наконец, в старших комплектациях двери открываются изнутри не привычными ручками, а кнопками на подлокотниках. Впрочем, в картах дверей предусмотрены и аварийные клавиши открывания, видимо, на случай, если откажет электроника.

Кластером экранов с общей диагональю в 24,6 дюйма управляет быстрый компьютер с чипсетом Snapdragon 8155. Цифровую же “приборку” можно настроить под себя, выбрав наиболее приятную тему. В зоне центральной консоли физические кнопки, как сейчас принято, в дефиците. Нужно настроить климат, опустить стекла, отрегулировать внешние зеркала, активировать подогрев сидений или выбрать ездовой режим - добро пожаловать в насыщенное меню медиацентра.

Наконец, все кресла эргономичны и очень удобны. Есть необходимая поддержка и затылка, и плеч, и бедер, подушки - достаточной длины, регулировки - многочисленные. Кресло переднего пассажира - вне конкуренции: оборудовано оттоманкой. Единственный изъян - отсутствие регулировки по высоте. Порадуются и меломаны - в подголовники встроены динамики. Сзади - королевский простор. У VIP-седоков имеется консоль с дефлекторами индивидуального обдува, подогревом и вентиляцией, а спинки можно отрегулировать по наклону в большом диапазоне.

Как он едет

Технически большой SUV близок к премиальному и драйверскому Exeed RX. Здесь применена та же платформа Chery T2X, которая позволила реализовать адаптивную подвеску. Электронно-управляемые амортизаторы с электромагнитными клапанами подстраивают упругие элементы под тип покрытия и не позволяют машине сильно крениться в виражах. Плавность хода и энергоемкость при этом - на хорошем уровне.

Но, пожалуй, главная “фишка” “восьмерки” - это полный привод с муфтой Borg Warner, подключающей заднюю ось. Эта схема задействована во всех комплектациях кроме топовой. В последнем случае применен наиболее продвинутый вариант трансмиссии, где используются две муфты в задних полуосях, позволяющие перебросить крутящий момент на внешнее по отношению к повороту заднее колесо. Так система помогает машине зайти на вираж, равно как облегчает движение по сложной “пересеченке”. Можно также выбрать один из семи режимов вождения: “Эко”, “Комфорт”, “Спорт”, “Снег”, “Грязь”, “Песок” и “Бездорожье”.

Экономия же топлива достигается в том числе благодаря автоматическому отключению передачи крутящего момента к задней оси. Когда скорость движения превышает 40 км/ч дольше 5 секунд, электроника переводит трансмиссию в моноприводный режим.

Комплимента достойна и агрегатная связка. Бензиновый 2-литровый турбоагрегат с отдачей 249 л.с. и 385 Нм и 7-ступенчатая роботизированная коробка Getrag с двумя “мокрыми” сцеплениями знакома по большому числу моделей, входящих в империю Chery.

Ускорение получается неизменно мощным в том числе и потому, что кроссовер стартует со всеми ведущими колесами и лишь со скорости от 60 км/ч возможно отключение задних колес и кардана. Расход топлива зависит от стиля езды. При умеренно активном “педалировании” можно уложиться в 10-11 л в смешанном цикле.

Сколько это стоит

Восьмерка" очень щедро оснащена уже в базовой комплектации. Прежде всего, независимые адаптивные подвески и полный привод предлагаются по умолчанию.

В базе есть также 20-дюймовые легкосплавные диски, светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, рейлинги, парктроники и видеокамеры, мониторинг давления и температуры шин, шесть подушек безопасности, датчик дождя, активный круиз-контроль с пакетом водительских ассистентов, проекционный дисплей, бесключевой доступ, сервопривод багажной двери, функция дистанционного запуска двигателя, раздельный климат-контроль, беспроводная зарядка и многое другое.

Ну а в старших комплектациях помимо кожаного салона можно рассчитывать на большее число аудиодинамиков, полнвй привод с системой векторизации тяги, электроприводы регулировки рулевой колонки, встроенный видеорегистратор с записью телеметрии, ароматизатор и другие атрибуты “сладкой” жизни. Вилка цен на модель составляет 4 399 000 - 5 099 000 рублей.

Источник:  JAECOO J8: плюсы и минусы большого китайского кроссовера - Российская газета (rg.ru)