Охота на эвока: как далеко заедет в горы новый кроссовер
Тест-драйв JAECOO J7
Продукция нового китайского бренда JAECOO уже встречается в автосалонах рядом с Omoda. Причем первая модель J7 выглядит как внедорожник. Но можно ли отправится на JAECOO J7, скажем, на охоту? Корреспондент «Известий» опробовал новинку в горах Северного Кавказа.
Английский стиль
У китайских производителей особая романтическая любовь к марке Land Rover. Одни копируют Range Rover Evoque и получают судебный иск, другие покупают обломки материнской компании MG Rover. Кажется, Chery первая добилась взаимности от предмета обожания. Создала совместное предприятие с Jaguar Land Rover в Китае, а общий R&D-центр поучаствовал в создании модульной платформы для китайских автомобилей. Ведущую роль в Chery играет бывший шеф-инженер Jaguar Land Rover Питер Маткин, работавший в том числе и над упомянутым Evoque.
Дальше уже пошло по накатанному. Создав бренд Omoda, Chery моментально придумала ему в пару марку JAECOO. По написанию она похожа на Jaguar, но по сути играет в китайском дуэте роль Land Rover. Поэтому первенец нового бренда, кроссовер J7, выглядит брутальным покорителем бездорожья. Сейчас очень многие китайские производители увлеклись подобными машинами. Chery не исключение — у нее уже несколько таких моделей, причем ходят слухи, что электровнедорожник iCAR 03 в России будет представлен именно как JAECOO.
Под новым кузовом — старая знакомая платформа популярного в России Chery Tiggo 7 Pro Max. Стойки McPherson спереди, многорычажка сзади и подключаемый многодисковой муфтой привод задних колес. Несмотря на лихой внедорожный вид, J7 вполне обычный кроссовер. Он крупнее «Эвока», его габариты близки к VW Tiguan, похожая у него и техника — малообъемный мотор в сочетании с роботом.
Болты и планшет
Интерьер выполнен под стать внешности в брутальном внедорожном ключе — болты с открытыми головками, вставки под алюминий. Тем не менее его нельзя назвать утилитарным — материалы отделки качественные и выглядят дорого.
Chery достаточно хорошо усвоила уроки своего британского партнера. Комфортные кресла европейской размерности обиты толстой экокожей, салон неплохо изолирован от дорожных шумов благодаря ламинированному лобовому и двойным боковым стеклам. В целом интерьер JAECOO J7 произвел положительное впечатление.
Управление большинством функций возложено на вертикальный планшет. Уже в базовой комплектации он просто огромный (13,2 дюйма), в топовой — еще больше, 14,8 дюйма.
Физических кнопок мало, причем клавиша ручника вообще непривычно спрятана в левой части передней панели. Часть функций дублирована — боковые зеркала можно настроить как с помощью комбинации кнопок на двери, так и с помощью вкладки в меню тачскрина. Сенсорное управление многие не любят, но в J7 физическая шайба выбора режимов слишком чувствительная — постоянно промахиваешься. Через тачскрин их менять удобнее.
«Мутный режим»
Меню довольно запутанное, и не все его пункты обнаруживаются сразу. Чтобы выскочила нужная вкладка, надо знать, в каком месте экрана «свайпнуть». Не все пункты переведены на русский корректно. Порой приходится разгадывать ребусы. Что означает подпункт «Включение умных ключей для индукционной двери багажника», почему «основной драйвер» разблокируется отдельно и откуда у руля с электроусилителем режим «гидроусиления»?
Создается ощущение, что приборную панель, мультимедийную систему и голосовые подсказки переводили три разных человека. Иначе почему режим «Грязь» обозначен на приборке как «Мутный режим». Более того, чтобы получить доступ к части настроек автомобиля, нужно выходить из Apple Carplay. Android Auto пока недоступен, его обещают добавить при обновлении, а заодно и разобраться с «трудностями перевода».
«Баг» с кнопками стеклоподъемников будет поправить сложнее. Кнопки выпуклые, и если пассажир на неровной дороге кладет руку на подлокотник двери, то нечаянно их нажимает.
Охотничье снаряжение
Сильная сторона JAECOO J7 помимо дизайна — это набор опций. Уже в базовой версии доступен полный зимний пакет — включая обогрев руля, стекла и форсунок омывателя. У проекции данных на лобовое стекло (есть в топ-комплектации) предусмотрен «зимний» режим с синими цифрами, от которых меньше устают глаза. Климат-контроль умеет автоматически следить за качеством воздуха в салоне.
Водитель при желании может запомнить в системе несколько положений кресла и отдельно отрегулировать усилие на руле и усилие на педали тормоза. Последнее можно сделать только на полноприводных машинах, которые оснащены сервоприводом тормозов.
К посадке есть вопросы. Если опустить подушку водительского кресла максимально низко, то локти касаются широких подлокотников, а обод руля частично перекрывает приборку. Не всё хорошо и с обзором. Салонное зеркало очень выпуклое, и пользы от него мало, выручают боковые и система кругового обзора.
На втором ряду пассажирам гарантированно понравится — комфортный диван с подогревом, регулировкой наклона спинок и авиационными подголовниками, хороший обзор по сторонам. Вдобавок есть световая сигнализация, которая предупреждает о приближающемся транспортном средстве, чтобы не выйти случайно под колеса.
Кузов Shooting Brake появился изначально в качестве экипажа, в котором джентльмены-охотники перевозили снаряжение. Повозки в итоге превратились в стремительные спортуниверсалы, чаще без задних дверей.
У J7 количество дверей подсчитать трудно из-за выдвижных ручек, и силуэт как раз стремительный, с ниспадающей линией крыши. Но багажник крохотный (412 л), в него еле-еле поместились вещи троих путешественников. И то пришлось снимать шторку. Дополнительные кофры на задних стойках снаружи — такой тюнинг J7 недавно показали в Китае — отчасти могут решить проблему.
Если абстрагироваться от объема, багажник неплохо продуман: спинки ложатся в горизонт с полом багажного отделения, в подполье есть место для запаски, полочка, которой можно разделить отсек, кольца для фиксации груза.
Умный в гору не пойдет
Объем двигателя китайского кроссовера всего лишь 1,6 л. Не спешите злословить — благодаря наддуву он развивает 186 л.с. и 275 Нм. Причем полноприводная машина, хотя и тяжелее, но на полсекунды быстрее в разгоне до «сотни» переднеприводной — 8,9 с. На равнине J7 радует ускорениями, обгоны даются легко и непринужденно. Но на серпантинах выяснилась особенность 7-ступенчатого робота Getrag — он настроен экономить, поэтому передачи не держит, а норовит переключится повыше. Спортрежим не отменяет эту склонность, а алгоритм ручного переключения передач сделан слишком заморочено.
В итоге кроссовер едет в гору уже не так весело, да и влетать в повороты небезопасно, несмотря на понятную управляемость. По идее, кроссовер на 18-дюймовых колесах должен ехать мягче, чем машина с колесами на дюйм больше. На деле как раз топ-версия с 19-дюймовыми дисками по плавности хода показалась оптимальной. При этом обе машины отмечают мелкие стыки и не очень любят быстрое передвижение по разбитому проселку.
Довольно глубокую промоину JAECOO J7 с включенным внедорожным режимом преодолевает без труда — геометрическая проходимость неплохая, а электроника подтормаживает вывешенные колеса. При этом кроссовер сдается в более безобидной ситуации. Остановившись на довольно крутом подъеме, мы не смогли тронуться — трансмиссия просто не смыкала сцепления. Пришлось откатываться и брать высоту с разгона. На меньшем уклоне машину всё же удалось тронуть с места, но во время следующей попытки на приборном дисплее зажглось предупреждение о перегреве трансмиссии. А ведь неприятность случилась на обычном туристическом маршруте по горам Северной Осетии.
Не только мультимедийной системе нужна перепрошивка. Представители китайской марки связывают определенные надежды с российским R&D-центром, который займется доводкой машин всех брендов Chery в соответствии с нашими условиями. Мало сделать свой «Ленд Ровер» или «Джип», только трассы и подвиги на них делают машины действительно легендарными. Пока же JAECOO J7 — пересказ случая на охоте с чужих слов.
Нужен ли полный привод
Если не относиться к J7 как к инструменту для экстремальных путешествий, он будет радовать эффектной внешностью, вместительным вторым рядом и богатым оснащением. А также возможностью аккуратно съехать с асфальта и аккуратно на него вернуться.
Можно пренебречь полным приводом и сэкономить — базовый ценник равен 3,34 млн рублей. Такая же машина, но в топовой комплектации, будет стоить на 210 тыс. дороже. Базовый полноприводный кроссовер, по оснащению идентичный переднеприводному, обойдется в 3,61 млн, а он же в топе оценен в 3,75 млн рублей.
Источник: www.iz.ru